Тест-драйв Jaguar i-pace: электрореволюция?!

Avto Olam > Blog > Тест драйв > Тест-драйв Jaguar i-pace: электрореволюция?!

Jaguar, конечно, далеко не первый бренд, который взялся за создание электромобиля: без модели на альтернативном топливе сегодня в Клуб избранных не пускают. Неожиданность в том, что электроновинка Jaguar взорвала рынок, получив сначала титул «Автомобиль года в Европе», а затем «Автомобиль года в мире»! Неужели электрический Jaguar настолько великолепен?!

В первую очередь стоит сказать, что I-Pace — это не какая-то переделка рядовой модели Jaguar в электромобиль, как бывает с более массовыми брендами. Кроссовер создавался с нуля как полностью самостоятельная модель, вообще не приспособленная к установке двигателя внутреннего сгорания. Вся техническая часть машины, за исключением разве что системы подвесок, уникальна.

Внешне I-Pace трудно описать каким-то одним словом — настолько необычна его концепция. Сами британцы вполне заслуженно позиционируют машину как кроссовер: полный привод, на удивление приличные хода подвесок, регулируемый клиренс вплоть до предельных 204 мм и возможность преодолевать полуметровый брод.

Во-вторых, машина приземиста и аэродинамична, как спорткар. Да еще вся чуть ни в формульных спойлерах и диффузорах. Причем все они — не фикция, а реальный действующие элементы по улучшению аэродинамики, которая влияет на уменьшение расхода энергии. В арках — огромные 20-дюймовые колеса на низкопрофильной резине, ну а показатели динамики утрут нос половине действующих суперкаров.

В-третьих, большие двери и проемы, полноценный пятиместный салон, масса опций для передних и задних пассажиров, приличных размеров багажник. Чем не мечта семьянина?

Перед нами, можно сказать, едва ни первый в истории семейный гоночный вседорожник на электротяге. Удивительно, но Jaguar угодил вообще всем! Не хватает только семиместной версии и откидывающейся крыши. Тогда весь остальной модельный ряд точно можно убирать.

Кузов Jaguar I-Pace почти полностью алюминиевый. Пол представляет собой огромную составную батарею производства LG емкостью 90 кВт/ч. Электромоторов два — на каждую ось свой. Суммарная мощность 400 л. с. и 700 Нм тяги. Подвески конструктивно представляют собой системы от спорткупе F-Type и кроссовера F-Pace.

Внутри — вторая очень приятная новость: I-Pace первый из Jaguar получил абсолютно новый интерьер, который после довольно скромных убранств классической модельной линейки смотрится реально отлично! Главная «фишка» — слияние ягуаровского дизайна с последними технологиями автомобилей Range Rover.

Именно от последних I-Pace получил сенсорную систему с двумя экранами и двумя шайбами управления функциями. Все это эффектно обыграно на парящей консоли и приправлено нарядной двухцветной обшивкой из кожи и алькантары. «Вишенкой на торте» в интерьере выступает громадная и сильно тонированная стеклянная крыша без шторки.

«Ложка дегтя»: сенсорные дисплеи с темными заставками безбожно бликуют, да к тому же загнутый нижний экран скрывает от водителя верхнюю строчку. Ситуация исправляется выбором белых экранных «обоев». Не все ладно и со скоростью работы мультимедийной системы: серфинг по меню, и особенно подгрузка навигационных маршрутов, подтупливают.

Посадка в электрическом «Ягуаре» все-таки ближе к легковой, хотя машина чуть выше среднестатистической легковушки. Сиденья бывают двух видов: стандартные, как на тестовой машине, и спортивные ковшеобразные за доплату.

Заявленный объем багажника — немалые 656 литров, столько же, сколько у F-Pace. На вид не скажешь, но места и правда хватает. В подполье — органайзер с ремкомплектом и кабелем для зарядки от станций. «Докатка» идет за доплату. Небольшой отсек есть и под капотом, тут же живет кабель для зарядки от бытовой сети 220 В

Удивить кого-то абсолютно беззвучным запуском и движением уже не получится, с другой — тут 400 «лошадей», 700 «ньютонов» момента и 4,8 секунды разгона. Параметры суперкара!

Помимо разгона педаль газа отвечает и за торможение. Из-за системы рекуперации энергии электромобили обладают специфическим управлением «в одну педаль» с функцией торможения двигателем.

Если совсем непривычно, управление можно подстроить на классический манер, включая даже имитацию ползущего пробочного режима, когда машина тронется при отпущенной педали тормоза.

Что касается управления, то и тут Jaguar I-Pace показал себя с лучшей стороны: центр тяжести благодаря батарее размещен максимально равномерно и низко, а два электромотора по осям дополняют идеальную развесовку. На прямой «электричка» стоит как на рельсах, да и в повороты ныряет отлично. Разве что на низких скоростях чувствуется избыток синтетического усилия на руле, а в затяжных скоростных виражах — инерция немалой массы, свыше 2,1 тонны.

Еще один сюрприз преподнесла подвеска. На пневмоэлементах I-Pace допускает приятные микропокачивания на волнах, а колдобины и стыки глотает в полной тишине с упругостью заправского внедорожника. И это на 20-дюймовых колесах!

Опциональная пневмоподвеска (в базе клиренс фиксирован на уровне 154 мм) может поднять кузов на 204 мм над землей, сохраняя приличные хода. Активный круиз имеет ползущий режим, а от диагонального вывешивая спасает грамотная работа полноприводной трансмиссии. Днище абсолютно плоское и полностью закрыто алюминиевым листом.

Реальный запас хода при +9 градусах за бортом полностью заряженной машины составляет 270 км — это три дня езды в свободном режиме без какой-либо экономии.

Каков итог?

Даже профессионалы со всем своим скепсисом по отношению к электромобилям проникнутся теплотой к этому самому необычному творению британского автопрома. Машина удивительная! Стильная внешнее, дорого сделанная внутри, фантастически скоростная и при этом еще довольно проходимая. Да к тому же не потребляющая бензин! Реально — мечта!

Fikr bildirish

Email manzilingiz chop etilmaydi. Majburiy bandlar * bilan belgilangan